Разработан новый управляемый нано-вирус

Вирус

Специалисты из Университета Райса обнаружили новый способ создания управляемых нановирусов, которые могли бы стать весьма полезным звеном для доставки лекарств в клетки человека при том или ином серьезном заболевании. Такой подход кажется чем-то весьма удивительным и невероятным, однако он стал возможен именно благодаря тому, что китайские специалисты под руководством Чжунга Су сумели разбить вирусный белок на несколько частей, таким образом создав искусственный капсид с уникальными возможностями. Сам капсид представляет собой защитную белковую оболочку аденовирусов и связанных с ними вирусных семейств и разновидностей вирусов.

Результаты предварительного исследования китайских специалистов и последующего воплощенного эксперимента содержится в последнем выпуске научного журнала ACS Nano. Биоинженер из Университета Райса, Чжунг Су, сумела разработать уникальный тип нановируса типа аденовируса, представляющий собой управляемый при помощи света вирус. Такой блестящий результат был получен благодаря предварительному изучению аденовирусов, не вызывающих непосредственно заражение, но которые прекрасно подошли на роль “транспортных испытателей” лекарств.

Вирус

Су попыталась дать ответ на вопрос о том, каким именно образом капсиды аденовирусов физически себя реконфигурируют во время переноски лекарственных препаратов в себе. Ученый установил, что данный вирус имеет внутреннюю область малого белка, внутри самого капсида. Когда вирус заражает клетку, он чувствует внешние факторы и эти области появляются затем на поверхности капсида.

Такой тонкий и сложный процесс создания и внедрения, управляемого нановируса являет собой действительно многообещающие результаты в недалеком будущем – в особенности в сфере прикладной биохимии и биоинженерии. Впрочем, концепт управляемых вирусов существует уже достаточно давно, так что специалистам под руководством Чжунг Су еще предстоит немало потрудиться над тем, что придать своему потенциальному управляемому вирусу новые свойства или способ управления, помимо стандартного, светового.