Разработан новый метод диагностирования рака

Новый тип неинвазивной диагностики рака показал очень обнадеживающие результаты в ранней стадии тестирования, делая ближе будущее, когда мы сможем очень точно диагностировать рак с помощью простого анализа крови. Технология, которая включает в себя сканирование фрагментов ДНК в крови, также именуемая жидкой биопсией, делает человечество на шаг ближе к серьезной модернизации в диагностике рака.

Прямо сейчас наилучшим способом выявления рака является биопсия, когда небольшой кусочек опухолевой ткани вырезается для лабораторного анализа. Но биопсия часто бывает болезненной и это посадочный анализ, а главное, для ее проведения необходимо знать о существовании опухоли. Именно поэтому ученые работают над разработкой тестов крови, которые могут делать то же самое без каких-либо операций и с возможностью поставить диагноз гораздо раньше.

Обнаружение рака в крови становится возможным, когда ученые акцентируют внимание на фрагментах ДНК в кровеносной системе опухоли. Это называется циркулирующей опухолевой ДНК (ЦДНК). В последние годы ученые работали над поиском лучшего метода для обнаружения ЦДНК, используя пробы крови пациентов, у которых уже диагностировали рак. Последние исследования, которые были представлены на встрече Американского общества клинической онкологии (ASCO), показали, что ученые могут найти ЦДНК при сканировании.

«Наши результаты показывают, что анализ циркулирующих опухолевых ДНК может дать весьма ценную информацию для принятия клинических решений, потенциально без необходимости забора образцов опухолевой ткани», — говорит ведущий исследователь Педрам Резави из исследовательского центра Memorial Sloan Kettering.

Ученые использовали образцы крови и тканей от 124 пациентов, у которых был обнаружен метастатический рак молочной железы, рак легких, и рак простаты. Они сканировали образцы на 508 различных генных мутаций, переходя конкретные области генома до 60 000 раз. По мнению ученых, этот метод генерирует в 100 раз больше данных, чем другие подходы виртуализации. Чтобы увидеть, в состоянии ли этот метод обнаружить любую опухолевую ДНК, циркулирующую в крови, исследователи сравнили результаты с генетическим материалом белых клеток крови пациентов.

«Наш совместный анализ бесклеточной ДНК и ДНК белых кровяных клеток позволяет выявить опухолевые ДНК с гораздо большей точностью, а глубокое секвенирование помогает нам найти редкие фрагменты опухолевых ДНК», — говорит Разави.

Исследователи зафиксировали 864 генетических изменения во всех трех видах рака в образцах тканей, и нашли 73 процента из них при анализе крови. У 89 процентов пациентов, они обнаружили по меньшей мере одну мутацию в опухолевой ткани и в крови. При раке молочной железы, для которого жидкая биопсия наиболее подходящая, вероятность успеха диагностики составляет 97 процентов.