Пищевые отравления могут иметь долгосрочные последствия

Пищевое отравление может свалить вас с ног на несколько дней, однако после выздоровления болезнь обычно больше не напоминает о себе. Но результаты нового исследования ученых из Корнельского университета показали, что некоторые виды сальмонелл, являющиеся одной из основных бактериальных причин пищевого отравления, могут оказывать долгосрочное воздействие на организм. В некоторых случаях они могут привести даже к необратимому повреждению ДНК, что делает человека более уязвимым к болезни в будущем. Только в США ежегодно около миллиона человек получают пищевое отравление, вызванное сальмонеллами. К счастью, обычно такие отравления быстро проходят в течение нескольких дней.

В Корнельском исследовательском центре ученые изучили серотип сальмонелл, вызывающих брюшной тиф. Тиф возникает под действием токсина S-CDT, вещества, которое, как известно, атакует клетки человеческого организма, при этом повреждая ДНК. Исследователи также изучили другие штаммы сальмонелл, в том числе и те, что обычно вызывают пищевое отравление, и обнаружили, что они также могут содержать S-CDT.

Когда ученые протестировали влияние таких S-CDT-содержащих бактерий на выращенных в лаборатории человеческих клетках, они обнаружили явные признаки повреждения ДНК. Хотя пока исследователи еще до конца не изучили все последствия таких повреждений, но уже сейчас известно, что после них следующие случаи пищевого отравления могут длиться дольше.

«Последствия повреждения ДНК можно объяснить на примере солнцезащитного крема», — объясняет Рэйчел Миллер, автор исследования: «Если Вы не используете солнцезащитный крем, вы можете получить солнечный ожог – и, возможно, дальнейшее развитие кожных проблем под воздействием солнца. То же самое и с бактериями сальмонеллы: при повреждении ДНК до ее восстановления новые повреждения усугубляют предыдущие»