Паучий яд может помочь восстановиться после инсульта

Австралийский воронковый паук Hadronyche infensа выглядит устрашающе, а его яд смертельно опасен, однако именно этот яд может помочь человеку после инсульта. Ученые обнаружили, что пептид, содержащийся в яде этого паука, способен уменьшить повреждения мозга в течение нескольких часов после инсульта.

Исследователи из Квинслендского университета под руководством профессора Гленна Кинга несколько лет изучали свойства яда паука, и в 2015 году обнаружили, что определенный пептид в яде способен блокировать передачу болевых сигналов от нервов к мозгу.

«Мы обнаружили, что пептид Hi1a блокирует действие кислоты на клетки мозга, которое является основным фактором повреждения мозга после инсульта», — рассказал профессор Кинг.

Инсульт вызывает уменьшение кровотока в определенной области мозга. Когда клеткам мозга начинает не хватать кислорода, в них накапливается кислота, что вызывает необратимые повреждения клеток. В своем исследовании на крысах ученые вводили им пептид после индуцированного инсульта. Исследователи обнаружили, что однократная доза препарата, введенная через два часа после инсульта, снижает потенциальное повреждение мозга почти на 80 процентов. Даже когда препарат вводили через восемь часов после инсульта, это позволяло уменьшить повреждения мозга на 65 процентов.

Это открытие может помочь в создании эффективной постинсультной терапии, что позволит значительно снизить потенциальный ущерб от инсультов, которые являются второй основной причиной смерти во всем мире, после сердечных заболеваний, еще у пяти миллионов человек в год после инсульта остаются необратимые повреждения головного мозга.

Ученые надеются получить финансирование, чтобы провести клинические испытания на людях, но до этого им необходимо найти способ ввода лекарства, поскольку прямое введение препарата в клетки мозга подходит для крыс, но не для человека.