Обнаружена кардинально новая схема лечения рака простаты

Рак простаты обычно лечат через голод раковых клеток, то есть снижая количество гормона тестостерона, который питает раковые клетки. Однако, в последнем исследовании ученые сумели вылечить рак простаты огромным количеством тестостерона, что идет вразрез с традиционной практикой лечения.

«Результат неожиданный и захватывающий», — сказал ведущий исследователь Сэм Дэнмайд, из школы медицины университета Джонса Хопкинса в Балтиморе: «Наша цель — шокировать раковые клетки путем быстрого воздействия на них, при помощи высокой концентрации тестостерона в крови».

Команда протестировала экспериментальное лечение на 47 мужчинах с раком простаты, которые были резистентными к лечению из-за двух гормональных препаратов enzalutamide и abiraterone. Хотя большая часть методов лечения рака простаты опирается на тестостероновое голодание, опухоли часто становятся устойчивыми к таким процедурам, потому ученые стали искать новые методики лечения.

Команда Джонса Хопкинса решила попробовать что-то другое — они давали пациентам как минимум три цикла, что называется биполярная терапия андрогенами. Во время альтернативного лечения пациенты получали по три высокие дозы инъекции тестостерона каждые 28 дней, но при этом, добровольцам давали препарат, который снижал производство собственного тестостерона в организме.

После курса лечения ученые измерили размер опухолей и уровни специфического антигена простаты, который служит маркером рака, результаты впечатлили. У участников уровень антигена упал минимум на 40 процентов, а у 30 процентов добровольцев он упал более чем наполовину. Один из участников прошел все 22 цикла примерно за два года и опухоль исчезла полностью. Несколько мужчин, которые не закончили терапию, остановили развитие опухоли и имеют стабильное состояние. У шести мужчин также был обнаружен белок, который ослабляет опухоль и делает ее податливой к препаратам. Из всех мужчин проблемы были только у одного, он сообщил, что у него усилились боли и были проблемы с удержанием мочи.

Результаты исследования были представлены на симпозиуме Molecular Targets and Cancer Therapeutics в Германии. На данный момент говорить о том, что методику начнут использовать все онкологи — рано, она еще не исследована полностью и не выявлены все последствия и противопоказания. Также ученые должны выдержать пятилетний срок, это то время за которое опухоль такого типа может вернуться.