Новый потенциальный путь спасения от синдрома Альцгеймера найден

Мозг

Учеными из США был предложен новый путь лечения и даже полного избавления от болезни Альцгеймера, который обещает отсутствие всяческих опасных побочных эффектов и обладает повышенной эффективностью – об этом написала американская исследовательская группа из компании, пока остающейся за кулисами общественности в научном журнале Science Transnational Medicine. Исследование в этом направлении основано на анализе показателей болезни у 32 добровольцев, а теперь оно было расширено в целый терапевтический путь, который на данный момент производится на 3000 пациентах. Главной особенностью нового подхода в лечении Альцгеймера является использование специального химического соединения, влияющего на энзимы BACE1.

Именно этот энзим является ответственным за производство белковых соединений, называемых бета-амилоидами – эти белковые соединения, объединяясь в своего рода “бляшки” в крови, и создают основной урон по когнитивным способностям головного мозга у людей, болеющих синдромом Альцгеймера. Специальное соединение, выведенное специалистами, носит название “verubecestat” и оно позволяет полностью блокировать работу энзима BACE1, что в свою очередь предполагает деградацию “опасных” белков.

Мозг

Доктор Мэттью Кеннеди из исследовательской лаборатории Мерк, указывает на то, что новый подход с использованием этого экспериментального соединения позволяет практически полностью избавиться от каких бы то ни было побочных эффектов. Ранее аналогичные соединения выделялись учеными, однако они были чрезвычайно опасными, так как эффекты со временем все же проявлялись.

Но сейчас, на стадии клинического тестирования, данное соединение представляет собой наиболее безопасную альтернативу лечения синдром Альцгеймера – ровно, как и других серьезных когнитивных расстройств. Впрочем, выявленное соединение должно пройти три этапа проверки и эволюции в отношении других соединений – последний этап намечен на июль 2017 года, когда специалисты смогут полностью и досконально изучить все возможности предложенного соединения.