Нейродегенеративная природа болезни Альцгеймера ставится под вопрос

Альцгеймер

Болезнь Альцгеймера, наиболее часто встречающаяся у пожилой категории населения Земли, уже давно классифицирована в качестве особого нейродегенеративного динамического состояния, предполагающего факт весьма быстрого темпа смерти нейронов и их нервных окончаний, известных как синапсы. Однако одно весьма интересное исследование на эту тему, предпринятое в рамках канадско-французского научного проекта, наглядно продемонстрировало, что данный аспект потери нейронов и синапсов не является таким уж распространенным – более того, канадские и французские ученые настаивают на совершенно иной природе возникновения и прогрессирования болезни Альцгеймера.

Благодаря комплексному исследованию состояния свыше ста семидесяти пациентов, участвовавших в эксперименте, у научной команды собралось достаточно материала для того, чтобы провести достаточно точный аналитический обзор особенностей работы нейронов во время прогрессирования болезни.

Альцгеймер

В частности, они установили, что болезнь Альцгеймера не ведет к столь агрессивной потере нейронов и их нервных окончаний, как принято считать, но при этом замечается лишь небольшое снижение активности в нейронных и синаптических маркерах. Как указывает Эль Местикави, ведущий руководитель научного проекта, к удивлению, ученых они обнаружили весьма малый показатель смерти нейронов в области префронтального коры головного мозга, лишь некоторое снижение их количества, явно недостаточное для того, чтобы болезнь так активно прогрессировала.

Более того, исследование канадско-французской команды ученых дополнительно продемонстрировало, что изменения в функционировании нейронов и их незначительное снижение практически никак не сказывается на когнитивные способности человека, страдающего болезнью Альцгеймера. Данный результат не мог не удивить и даже обескуражил ученых, так как это целиком и полностью меняет современное представление о динамике синдрома Альцгеймера. Статья с результатами исследовательского проекта уже была опубликована учеными в научном журнале Scientific Reports.