Найден способ избежать повреждения почек при химиотерапии

Лечение рака уже на протяжении многих десятилетий приносит многим пациентам не только шанс на излечение, но и множество побочных эффектов не самого приятного характера – к примеру, в случае с так называемой платиновой химиотерапией, применяемой для лечения рака легких, таким эффектом может стать значительный урон по работе почек. Однако специалисты-онкологи из Университета Хадсона в Мельбурне сегодня представили результаты своей новой работы, посвященной возможности избежать этого, определенным образом изменив саму химию лечения и некоторые сопутствующие химические процессы в организме – в частности, речь идет о взаимодействии цисплатина и активина.

Цисплатин является химической основой платиновой химиотерапии, которая достаточно агрессивно и быстро уничтожает зараженные раком клетки, при этом не щадя и здоровые – цисплатин некоторым образом изменяет выработку и поведение активина – специального белкового соединения – который и оказывает негативный эффект на противодействие химиотерапии, параллельно индуцируя урон по почкам.

Специалисты провели немало времени, пытаясь разобраться в том, что именно запускает данный процесс мутации активина, и пришли к выводу, что цисплатин определенным образом меняет триггерное поведение данного белкового соединения. Далее ученые взялись за изучение того, как можно избежать этого неприятного побочного эффекта, который и наносит значительный урон работоспособности почек – в качестве экспериментов над мышами, они протестировали несколько наиболее подходящих гормонов, в итоге выявив наиболее эффектный – им оказался фоллистатин.

Именно фоллистатин позволяет эффективно блокировать активин, причем как до его непосредственной выработки, так и во время пребывания в клетках – статья об этом уже ранее была опубликована в научном журнале Science Translational Medicine, где специалисты объяснили множество интересных моментов, связанных с его работой в организме. Выходит, что гормон фоллистатин оказывает двойное благотворное влияние во время химиотерапии на пациента, одновременно блокируя активин и не улучшая действие цисплатина. Пока что специалисты заинтересованы в том, чтобы дополнительно улучшить его функционирование.