Мозг может работать не так, как предполагали ученые

Сканирование мозга людей, родившихся только с одной рукой, изменило представление ученых о работе различных областей мозга. Раньше считалось, что определенные участки мозга отвечают за конкретные части тела, но оказалось, что разные участки мозга могут отвечать за разные функции.

Исследователи из Университетского колледжа в Лондоне говорят, что их выводы могут вызвать коренные изменения в понимании работы мозга. В исследовании принимали участие 17 человек, родившихся с одной рукой, и 24 человека с двумя руками. Участников просили двигать разными частями тела, в то время как их мозг сканировали с помощью МРТ.

Исследователи обнаружили, что у людей с двумя руками было задействовано больше участков мозга, чем у людей с одной рукой. После этого ученые выдвинули гипотезу, что мозг может быть более гибкой и адаптируемой структурой, чем мы думали.

«Если это действительно так, то мы неправильно истолковывали организацию мозга на основе контроля различных частей тела, а не на основе функции», — говорит один из исследователей Тамар Макин.

Уже есть исследования, которые показывают, что у слепых людей часть мозга, отвечающая за зрение, может отвечать за выполнение других задач, например, за вычисления.

Состоящий примерно из 86 миллиардов нейронов мозг является невероятно сложным органом, работу которого ученые до сих пор пытаются понять. Хотя ученые продвигаются в развитии ИИ, но даже двухлетний ребенок может контролировать движения своих рук лучше, чем самые продвинутые роботы. Поэтому неудивительно, что мозг может преподнести нам еще множество открытий.