Изучаются нейроны, ответственные за эмоциональную оценку

Соединяя две передовые технологии в отношении изучения секретов нашего головного мозга, талантливые ученые-нейробиологи из Стэнфордского Университета обнаружили, что нейроны в префронтальной коре головного мозга напрямую влияют на нашу способность чувствовать радость и отвращение. Известно, что префронтальная кора мозга играет определяющую роль в правильном функционировании головного мозга у млекопитающих, и в особенности у человека. Впрочем, до сего дня оставалось неизвестным, каким именно образом префронтальная кора мозга запускает процесс эмоционального восхищения, отвращения и других эмоциональных оценок происходящему.

В своей статье, опубликованной в журнале Cell 26 мая, ведущий исследователь Карл Дейссерот объясняет, что соединил две современные техники исследования коры мозга, для более точного определения разницы в функционировании нейронов. Он говорит о том, что эти нейронные клетки имеют совершенно разную структуру – они не появляются в одинаковом виде и продолжают развиваться, но уже имеют разную форму и “подсоединяются” к разным участкам головного мозга.

neurons

Обнаружение и изучение этих новых нейронных клеток становится ключом к разработке гораздо более эффективных и безопасных лекарств и видов терапий, направленных на лечение различных психических заболеваний. Специалисты под руководством Дейссерота объединили две техники исследования – оптогенетику и модель CLARITY, представляющую собой новый уровень развития химического инжиниринга в нервных клетках и в клетках мозга.

Специалисты владеют данными сложными техниками самым лучшим образом, что позволяет им получать данные быстрее ожидаемого. Кроме того, использование оптогенетики подразумевает наличие гораздо более точного анализа исследования относительно того, как эти специальные нейроны задействуют самих себя, когда происходят те или иные циклы в префронтальной коре головного мозга. Результаты обещают быть весьма интересными, так что ученые сосредотачиваются на их получении.