Ученые создали кристаллы времени

Вот уже несколько месяцев в наукосфере ходят слухи, что ученые сумели создать некие кристаллы времени. Подобные слухи казались абстрактными, но вот их подтвердили. Оказывается, над разработкой столь необычных кристаллов параллельно трудились две команды из Университета штата Мэриленд и из Гарварда.

131711_web

Кристаллы созданные учеными могут открыть абсолютно новую эру в физике. То, что уже сейчас можно обозначить как появление новейшего вещества, может привести к прорывам в понимании мира вокруг нас и в квантовых вычислениях, все это по самым скромным подсчетам, конечно.

«Это новая фаза вещества, период, но это тоже очень круто, потому что это один из первых примеров», — сказал ведущий исследователь Норман Яо из Университета Калифорнии в Беркли.

Впервые кристаллы времени были предсказаны Франком Вильчеком в 2012 году, он утверждал, что эти кристаллы должны иметь постоянное движение даже в самом низшем своем энергетическом состоянии. Как правило, когда вещество находится в своем основном состоянии, то движение невозможно, иначе необходимы масштабные энергозатраты, в этих же кристаллах атомы постоянно покачиваются, ученые их даже сравнивают с желе. Но, одно дело предсказать наличие таких кристаллов, а другое дело — создать такие кристаллы.

131712_web

Яо и его команда сейчас придумывают детальный план, который описывает как именно нужно делать такие кристаллы и измерять их, также они нашли три формы: жидкую, газовую и твердую. Его группа создавала эти кристаллы из ионов иттербия и электронов, при помощи лазера.

А вот Гарвардская команда выбрала совершенно иной путь, они выделяют кристаллы из азото-замещённой вакансии в алмазе, и получают тот же результат.

Как такое возможно пока непонятно, и все таки есть определенные сомнения на счет успехов ученых, так как подробное описание их действий пока не было опубликовано, хоть они и обещают.