Нанотрубки способны замораживать кипяток или не способны?

Физика научила нас, что вода замерзает при нуле по Цельсию, а вскипает при сотне градусов по Цельсию. А ученые из Массачусетского Технологического института захотели обойти эти законы ради создания протонпроводящей ледяной проволоки и у них получилось.

В этом году ученые уже обнаружили, что вода может иметь странное четвертое состояние, если она оказывается в сжатом пространстве под высоким давлением, еще в 1990-ых годах другие ученые обнаружили, что вода может произвольно испаряться из окружения гидрофобных материалов, а сейчас ученые выяснили, что воду можно заморозить при помощи нанотрубок даже при условии, что температура выше отметки замерзания.

В одном из проведенных с углеродными нанотрубками тестов, вода замерзла даже при температуре 105 и 151 градус по Цельсию, это значит, что кипяток может моментально стать льдом. Ученые подумали, что это может быть ошибка и стали перепроверять результаты меняя диаметры тестовых трубок, из чего они сумели определить, что предыдущие результаты верны, а также заметили, что изменение диаметра трубки на 0,1 нанометр кардинально меняет температуру замерзания воды.

«Это действительно неизведанный космос» — комментирует Михаэль Страно.

Однако, исследователи пока не доказали, что внутри именно кристаллическая структура льда, а не просто успокоившаяся после кипения вода, так как они использовали для своих измерений колебательную спектроскопию. Так что, прежде чем технология выйдет в свет, исследователей ждет еще масса тестов.