Найдено новое применение топологическим материалам

Что если было бы возможным использовать стандартный кондиционер не при помощи обычного сетевого электричества, но при помощи непосредственно передаваемой солнечной энергии в жаркий день? Возможно, в один день такой проект станет не только возможным, но также широко распространенным, так как специалисты-физики из MIT сумели продвинуться в изучении так называемой термоэлектрической технологии и термоэлектрических устройств. Статья о результатах исследований командой физиков уже была опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, где ученые излагают свою систему по улучшению текущих термоэлектрических устройств и их свойств.

Сами по себе термоэлектрические устройства созданы из материалов, которые могут конвертировать температурную разницу поставляемой энергии в непосредственно электрический ток, при этом не испытывая необходимости в каких-либо подвижных элементах.

1-studyfindsto

Однако проблема кроется в том, что эти устройства на данный момент обладают настолько слабым потенциалом, что чаще всего используются в качестве дополнительных поставщиков слабого электричества – к примеру, для работы мини-холодильников или лампочек. Однако специалисты из MIT приблизились к возможности увеличения совокупного энергетического потенциала этих термоэлектрических устройств, путем применения специальных топологических материалов, обладающих уникальными электрическими свойствами и особенностями.

Для улучшения конечного термоэлектрического эффекта при использовании таких топологических материалов, ученые сосредоточились на изучении особенностей поведения электронов в этих материалах. Они нашли способ придать наноструктуре топологических материалов отличные проводниковые свойства, тем самым, по сути, изменив функциональный характер термоэлектрических устройств, в которых эти материалы будут применяться. На данный момент нет детальных данных относительно конкретных материалов, так как ученым еще предстоит провести несколько дополнительных тестирований.