Ученые нашли способ «настройки» графеновых мембран для очищения воды

Мембраны из оксида графена становятся все более обсуждаемым материалом и темой для дискуссии в научных кругах – на данный момент они рассматриваются как наиболее подходящие «кандидаты» для изобретения новых фильтрационных технологий для очищения воды. Теперь же внимание ученых сосредоточилось вокруг разработки мембран из оксида графена нового типа, которые могли бы с лёгкостью справляться с очищением морской воды и превращением ее в воду питьевую. В частности, в научном журнале Nature Nanotechnology появилась статья, опубликованная группой исследователей из Университета Манчестера, в которой указывается новый подход к изменению мембран таким образом, чтобы они могли справляться с просеиванием большого количества солей в морской воде.

Команда ученых из Манчестерского Университета нашла способ доработать эти графеновые мембраны таким образом, чтобы вручную контролировать размер мембранной сетки, когда мембраны погружены в воду. Это удалось достичь благодаря особенной стратегии, основанной на использовании специального молекулярного оборудования.

Мембрана

Фактически, ученым удалось уменьшить проникающую способность мембран до уровня, близкого к атомному – это позволит производить более точную работу по очищению морской воды от соли и превращению ее в питьевую воду. По сути, это революционный метод более эффективного опреснения воды.

Другой профессор молекулярной биологии в составе исследовательской группы, Рахул Наир, отмечает, что реализация такой эффективной стратегии, как молекулярное изменение размера и степени проникновения мембран позволит в дальнейшем разработать гораздо более эффективное оборудование для очищения морской воды, а также для процесса деионизации. Помимо этого, доработка новых графеновых мембран позволит достаточно эффективно в ближайшем будущем решать проблему недостатка питьевой воды в мире – уже на данный момент обнародована статистика, согласно которой к 2025 году 14% мирового населения будет испытывать перманентную проблему с доступом к безопасной питьевой воде.