Ученые нашли «секретный» коралловый риф в реке

Амазонка, река в Южной Америке имеющая протяженность 7000 километров, постоянно удивляет исследователей. На данный момент реку можно назвать самой богатой на обитателей, тут живут гигантские выдры, пираньи, электрические угри и, как показали последние исследования, даже 965 километровый коралловый риф расположенный в мутных устьях реки.

Ученые нашли "секретный" коралловый риф в реке

Его обнаружила команда ученых из Бразилии и США. Риф тянется вдоль кромки южноамериканского континентального шельфа из Французской Гвианы в бразильский штат Мараньян. Это место по истине уникально даже не тем, что там расположился коралловый риф, а тем что место само по себе очень мутное и ранее ученым казалось, что риф в таких местах жить не сможет.

Ученые нашли "секретный" коралловый риф в реке

Патриция Ягер, профессор океанографии и изменения климата из Университета Джорджии рассказывает, что когда Бразильский ученый Родриго Мора сказал, что в этом районе может находиться риф, она не подумала, что все это даст хоть какие-то плоды: «я вроде как усмехнулась, когда Родриго показал бумагу 1977 года, где сказано, что исследователям удалось найти риф в этом мутном месте. Тогда он сказал, что есть шансы найти это».

Патриция Ягер оказалась очень удивлена, когда изучая речные плюмы, места смешения пресной речной воды с соленой водой океана, действительно обнаружила рифы. Она сказала: «мы увидели самых удивительных и красочных животных из всех тех что я когда-либо видела в экспедициях».

Ученые нашли "секретный" коралловый риф в реке

Среди исследуемых подводных обитателей ученые насчитали 61 вид губки, 73 рифовых рыбы, различные кораллы, звезды.

Однако с шикарной новостью рука об руку идут и плохие. Несмотря на то, что этот риф образовался в изначально неблагоприятных для его существования условиях, он также подвержен влиянию изменения климата и потепление мирового океана может сказаться в первую очередь на таких вот островках. Также из-за выработки нефти в ближайших районах, у кораллового рифа становится еще меньше шансов на выживание именно по вине человеческого фактора.

К слову, массовое вымирание рифов уже наблюдают у Австралийских берегов, там пострадали от изменения климата 93% рифов и не известно, как быстро они восстановятся, если восстановятся вообще.