Извержение Йеллоустонского супервулкана может произойти раньше, чем ожидалось

Исследователи из Университета штата Аризона проанализировали минералы вокруг супервулкана в Йеллоустонском национальном парке и пришли к поразительному выводу. Извержение супервулкана может случиться гораздо раньше, чем ожидалось ранее, но следует понимать,что такая размытая формулировка на самом деле не предполагает, что это случится завтра или в следующем году или даже в этом столетии.

Исследователи Ханна Шамло и Кристи Тилл, проанализировали минералы в окаменевшем пепле, оставшемся после последнего извержения Йеллоустонского вулкана. То, что они обнаружили, удивило их – изменение температуры и состава заняло всего несколько десятилетий, а это гораздо быстрее, чем считалось ранее.

”Мы ожидали обнаружить процессы, происходящие за тысячи лет до извержения», — рассказала Тилл в интервью.

Несмотря на сенсационность заявления в ближайшее время никто из ученых не ожидает извержения супервулкана. Последний раз крупное извержение Йеллоустонского вулкана случилось около 630 000 лет назад, а до этого — 1,3 миллиона лет назад. Менее мощное извержение последний раз произошло 70,000 лет назад.

Йеллоустонский супервулкан является одним самых контролируемых вулканов в мире, его активность отслеживается в режиме реального времени. Сейчас у него зеленый цвет угрозы, что обозначает отсутствие угрозы извержения. В настоящее время Американское космическое агентство разрабатывает методы охлаждения магмы, чтобы в будущем иметь возможность предотвратить извержение супервулкана, которое теоретически может уничтожить человечество.