Бактерии могут выжить даже в полярных льдах

Бактерии — очень живучие маленькие существа, но даже у них есть свои ограничения. Ранее считалось, что они не могут выжить в полярных льдах, но в новом исследовании, проведенном Йоркским университетом говорится о следах жизнедеятельности бактерий, существовавших в этих условиях как в Арктическом, так и в Антарктическом регионах. Это открытие имеет последствия для нашего понимания прошлого климата на планете.

В таких районах, как Гренландия и полюсы, вечная мерзлота является своеобразной капсулой времени, которая может многое рассказать о давней истории Земли, запирая газы из атмосферы в лед. Этот лед был использован для измерения таких факторов, как загрязнение воздуха и уровень углерода в атмосфере в различные моменты времени.

Эти расчеты, как правило, основаны на том, что бактерии не могут выжить в этих условиях, поэтому не влияют на показания. Но это предположение, возможно, не соответствует действительности, поскольку ученые наблюдали следы жизнедеятельности бактерий в этой враждебной среде. Работая на карантинных участках Арктики и Антарктики, йоркские исследователи стерилизовали образцы снега ультрафиолетовым светом и сравнили их с необработанными образцами. При этом они обнаружили, что естественный снег содержит следы метилового йодида, побочного продукта некоторых бактерий. Их присутствие может повлиять на уровни CO2, обнаруженные в ледяных ядрах, изменяя наше понимание климата Земли в прошлом.

«Поскольку микробная активность и ее влияние на окружающую среду никогда не принимались во внимание при рассмотрении проб ледяных газов, это могло бы послужить умеренным источником ошибок в интерпретациях истории климата. Бактерии могут создавать повышенный уровень CO2 в пробах льда», — говорит Келли Редекер, ведущий автор нового исследования.

Если уровни CO2 доиндустриальной эпохи были ниже, чем предполагалось ранее, то это означает, что человеческая активность сейчас оказывает еще большее влияние на климат, чем мы думали.