Новый полимер позволит избавиться от явления «выдохшегося пива»

beer-polymer

Нет ничего столь же освежающего, как бокальчик пива в жаркий день. И ничто не покажется вам более отвратительным, чем ощущение, когда пиво в бутылке окажется, мягко говоря, непригодным для удовлетворения такой нужной потребности в свежести. Чтобы спасти чувствительные хеморецепторы любителей этого алкогольного напитка, а также устранить угрозу для воскресных барбекю-вечеринок, Институт Фраунгофера занимается разработкой нового порошкового полимера, который может быстро обнаружить и устранить болезнетворные микроорганизмы в пиве, прежде чем они смогут уничтожить ценность напитка, ради которой его и покупали.

beer-polymer

Чтобы гарантировать, что готовое изделие будет пригодно для питья, пивоваренные заводы вкладывают немалые капитальные средства в системы контроля качества производства. Поскольку пиво — это поистине «живущий» продукт, произведенный путём брожения, загрязнение микроорганизмами являет собой главную причину для беспокойства, потому что в богатом питательными веществами пиве, несколько бактерий или другие микроорганизмы могут быстро превратить освежающую жидкость в противное пойло.

beer-polymer

Обычным способом обнаружения бактерий является процесс инкубации. В рамках этого метода берутся образцы пива, пропускаются через мембрану, а собранный остаток помещается в агаровые пластины. После инкубации любые колонии бактерий могут быть после некоторого времени обнаружены во время изучения проб под микроскопом. Этот метод работает, но он очень трудоемкий, потому что инкубация занимает два — пять дней, поэтому как к тому времени, когда бактерии будут обнаружены, может быть слишком поздно, чтобы спасти отправляемую на прилавки партию.

В Институте Фраунгофера в Потсдаме ученые работают над новым тестом на болезнетворные микроорганизмы, образующиеся внутри пива, который основывается на использовании порошкового полимера. Порошок, который был создан в сотрудничестве с коллегами из Тройсдорфа, состоит из частиц размерами 100 — 200 микрон, и добавляется непосредственно в образцы пива. Полимер спроектирован так, его поверхность взаимодействует с мембраной микроорганизмов и цепляется за них. Результат — порошок быстро собирает сконцентрированный образец микроорганизмов, которые могут быть отделены от жидкости, используя специальную систему, и изучены под микроскопом.