ДНК остается активной после космического путешествия и возвращения

dna

Это может походить на первую главу триллера Quatermass, но ученые из Цюрихского университета (UZH) обнаружили, что ДНК способна пережить не только полет в открытом космосе, но также и возвращение в атмосферу Земли и все еще оставаться активной после всего пережитого. Результаты основаны на данных, полученных в ходе подорбитальных полетов ракеты и могли бы оказать значительное влияние на решение вопроса о происхождении всей жизни на Земле и проблемах земных космических зондов, загрязняющих другие планеты.

dna

Результаты представителей UZH основаны на данных, полученных в ходе DARE-эксперимента (DNA atmospheric reentry experiment) в котором участвовала ракета TEXUS-49, запущенная с европейской станции пусков Esrange в Кируне, Швеция, что к северу от Северного Полярного Круга. Исследователи использовали пипетки, чтобы поместить образцы искусственных плазмид ДНК, отмеченных флуоресцентным маркером и антибиотической смесью для сопротивления на различных областях внешней оболочки ракеты, включая наружные и нижние поверхности отсеков для груза и в углублениях.

dna

Согласно результатам, которые опубликовали сотрудники UZH, во время полета плазмиды не только столкнулись с агрессивными условиями открытого межпланетного пространства, но также и температурами во время возвращения в атмосферу — до 1000 ⁰ C (1800 ⁰ F). Несмотря на это испытание, ДНК была затем отделена от оболочки ракеты и доставлена в лабораторию для дальнейшего её изучения.

В UZH говорят, что в команде ожидали найти признаки биомаркеров в образцах. Таким образом, эти остатки органических материалов, при других обстоятельствах указали бы на присутствие жизни. То, что они фактически увидели, было доказательством, что ДНК была не повреждена и функционально активна, и все еще была в состоянии передать генетическую информацию клеткам бактериальной и соединительной ткани. Значение этого открытия весьма  значительно. С одной стороны, это вызывает новые вопросы о происхождении как таковой жизни на Земле, поскольку это указывает, что микробы, возможно, прибыли на нашу голубую планету, путешествуя автостопом на метеоритах. С другой стороны немедленно возникает вопрос эффективности процедуры стерилизации, используемой на космических зондах, посланных на Марс и куда-либо ещё.