Восстановление биологических часов через стимуляцию нейронов

Человек в ходе своей эволюции приобрел определенный ритм работы биологических часов, которые заставляют нас спать ночью и бодрствовать днем. Однако в наш технологически продвинутый и занятой век, когда естественный дневной цикл нередко нарушается работой или творчеством, эти биологические часы разлаживаются и восстановить их работу сызнова оказывается не так-то просто. И пока некоторые предлагают в качестве временного решения такие варианты, как светящиеся подушки или специальные мигающие очки, специалисты из Университета Вашингтона представили свое новое исследование, которое в теории позволит куда более эффективно восстанавливать их естественный ход.

Специалисты ранее обнаружили, что главный контрольный механизм внутреннего биологического ритма заключается в супрахиазматическом ядре, расположенном в задней части головного мозга – данное ядро представляет собой особый набор нейронов, регулирующих работу остальных нейронов и передающие команды – в том числе команды на сон и бодрствование.

Ученые решили подробнее изучить механизм и выяснили, что стимулирование данного региона при помощи определенного светового паттерна может в итоге улучшить восстановление естественного хода биологических часов человека – для этого был проведен отдельный эксперимент на мышах, которых поместили на 24 часа в полностью темное помещение, сбив тем самым ритм, а затем наблюдали за изменения, параллельно стимулируя этот нейронных отдел. Используя современный оптогенетический комплекс оборудования, ученые пришли к выводу о том, что для стимуляции нужны далеко не все 20 тысяч нейронов в блоке.

Они сумели выделить две тысячи наиболее важных нейронов в данном ядре и таким образом составлять целые цепочки, с которыми можно в дальнейшем эффективно работать – при этом специалисты отмечают, что в общем и целом они сосредоточены на поиске наиболее эффективного и оптимального способа стимуляции нейронов при более длительных экспериментах, так как традиционная стимуляция светом не всегда оказывается достаточной.