В Португалии найдены древнейшие яйца крокодилов

В скалах на западе Португалии обнаружены древнейшие из известных яйца крокодилов. Они настолько хорошо сохранились, что дают представление о предке современного крокодила, который отложил их 152 миллиона лет назад.

Крокодилы появились примерно 200 миллионов лет назад, когда они бродили по Земле вместе с первыми видами динозавров. Сегодня они встречаются в разных частях мира и являются успешными хищниками, сумевшими, в отличие от динозавров, приспособиться к изменившемуся климату.

Яйца были отложены саркозухами, близкими родственниками современных крокодилов, вымершими примерно 112 миллионов лет назад.

В Португалии найдены древнейшие яйца крокодилов

«Палеонтологическая летопись говорит нам, что крокодилы и их родственники формировали в прошлом большую группу крокодиломорфов с различными привычками питания, экологической нишей распространения и морфологией», — рассказал Жоао Руссо из португальского университета Nova de lisboa.

Кости древних крокодилов находят достаточно часто, а вот их ископаемые яйца встречаются значительно реже, и очень часто они фрагментированы. На этот раз почти полностью сохранившиеся яйца были найдены при раскопках гнезда динозавров возле поселка Лориньян, к северу от Лиссабона. Они были обнаружены в нескольких местах и принадлежат двум различным видам. Они удивительно похожи на яйца современных крокодилов, из чего следует, что яйца крокодила немного изменились внешне за последние 150 миллионов лет.

Ученые пока не смогли точно объяснить, почему яйца крокодилов были найдены в гнезде динозавров. Возможно, виды просто мирно сосуществовали на одной территории.