В Африке нашли окаменелости громадных бактерий

Окаменелые бактерии были обнаружены в двух разных местах Южной Африки, по мнению ученых, этим бактериям порядка 2,52 миллиарда лет, то есть они появились раньше, чем атмосфера насытилась кислородом.

Эти бактерии, в принципе, и не нуждались в кислороде, они жили в окисленной сере. Окаменелости были обнаружены в твердой прослойке породы богатой на кремнезем. Раскопки проходили в провинции Лимпопо.

Серо-окисляющиеся бактерии были чрезвычайно большими, несмотря на свое строение бактерии, они имели формы намного больше современных представителей этих организмов. Ученые подчеркивают, что раз бактерии имели такие размеры, значит среда вокруг была для них более чем комфортной.

«Это древнейшие ископаемые виды бактерий на сегодняшний день», — говорит один из исследователей, Эндрю Цаджа: «И это открытие помогает нам выявить разнообразие жизненных форм и экосистем, которые существовали незадолго до Великого события окисления, времени крупных атмосферных эволюций».

Время «Великого окисления» — это период в истории планеты, также называется «Кислородная катастрофа», этот период начался около 2,4 миллиардов лет назад и был ознаменован резким повышением уровня кислорода в атмосфере. Несмотря на то, что этот период позволил появиться многим животным и в целом создал в итоге то, что каждый из нас видит в окно, кислородная катастрофа отмечена в истории планеты как первое известное массовое вымирание.

Таким образом, сейчас исследователи полагают, что обнаруженные бактерии — это жертвы кислородной катастрофы, их сородичи также умирали буквально на ходу, так как они привыкли жить в «ядовитой» среде, а появилась «полезная» кислородная.

До этого момента было мало подтверждений тому, что в то время произошло первое массовое вымирание, но найденные громадные бактерии стали доказательством того, что это было и ученые до сих пор были правы. Однако, на основании последних исследований, кислородную катастрофу хотят отодвинуть к 3,4 миллиардам лет.

«Эти окаменелости представляют собой древнейшие из известных организмов, которые жили в очень темной, глубоко-водной среде», — говорит Цаджа: «Эти бактерии существовали 2 миллиарда лет назад, много раньше, чем появились растения и деревья, которые развивались всего около 450 миллионов лет назад.»