Ученым удалось получить фотографии самой древней из существующих собак

После многолетних опасений, что новогвинейские горные дикие собаки вымерли в своей естественной среде обитания, ученые окончательно подтвердили существование здоровой, жизнеспособной стаи, укрывшейся в одном из самых отдаленных и негостеприимных мест на Земле. По данным анализа ДНК, это самые древние и примитивные псовые из ныне существующих. Ученые в ходе недавней экспедиции в Новую Гвинею сделали более 100 фотографий не менее 15 диких собак, включая самцов, самок и щенков, которые хорошо себя чувствуют вдали от людей.

Ученым удалось получить фотографии самой древней из существующих собак

«Впервые более чем за полвека удалось обнаружить горных диких собак. Это не только увлекательно, но и невероятная возможность для науки. Экспедиция сумела обнаружить собак, собрать документацию и биологические образцы и подтвердить с помощью анализа ДНК, что по крайней мере несколько экземпляров все еще существуют и процветают в высокогорных районах Новой Гвинеи», — сообщает фонд Исследования новогвинейской горной дикой собаки (NGHWDF).

За последние 20 лет было сделано всего 2 фотографии горной дикой собаки — в 2005 и 2012 годах — и обе они так и не были официально подтверждены. Биологи опасались, что эти древние собаки вымерли. В прошлом году, экспедицию NGHWDF добралась до провинции Папуа в западной части Новой Гвинеи, где им удалось напасть на след неуловимых собак в дремучих лесах горных районов на высоте от 3460 до 4400 метров над уровнем моря. Для отслеживания собак над звериными тропками были повешены круглосуточно работающие камеры, которые запечатлели более 140 изображений диких горных собак всего за два дня.

Ученые также смогли собрать образцы фекалий для ДНК-анализа, который подтвердил, что это горная дикая собака — родственник австралийской динго и новогвинейской поющей собаки. К сожалению, из-за отсутствия доказательств вида, было неясно, как именно динго, поющие собаки и горные дикие собаки на самом деле соотносятся друг с другом, но теперь исследователи смогут досконально изучить этот вопрос.