Ученые заявили о снижении численности летающих насекомых на 75%

В статье, опубликованной в журнале Plos One, ученые рассказали, что исследование, проводимое в течение 27 лет на 63 объектах Германии, выявило сокращение числа летающих насекомых более чем на 75% в период с 1989 по 2016 год.

«Общая картина снижения разнообразия насекомых настораживает, хотя бы потому, что многим растениям насекомые необходимы для опыления, а 60% птиц и некоторым видам животных они нужны в качестве еды», — говорится в исследовании.

«Насекомые составляют около двух третей от всех видов животных на Земле, но в их численности произошел какой-то ужасающий спад. Обширные участки земли стали негостеприимны для большинства форм жизни, и в настоящее время взят курс на экологический Армагеддон. Если мы потеряем насекомых, то вся экосистема рухнет», — говорит Дэйв Гулсон из университета Сассекса.

Исследователи говорят, что причины тревожного спада пока не совсем ясны, но, по их мнению, изменение климата, широкое использование пестицидов и изменения в ландшафте из-за сельскохозяйственной деятельности, вероятно, сыграли в этом роль. Впрочем, ученые указывают, что большинство ловушек для насекомых, по улову которых и определили падение численности, располагались вблизи сельскохозяйственных угодий, а значит, число насекомых уменьшилось именно там, а не повсеместно, так что, скорее всего, ситуация не так ужасна, как нам пытаются представить.