Ученые впервые обнаружили живого гигантского корабельного червя

На протяжении веков эти трубкообразные существа размером с бейсбольную биту скрывались от ученых. Исследователи находили раковины длиной около метра, но никогда не находили их обитателей. Сейчас ученые наконец-то получили возможность изучить живой образец гигантского корабельного червя (Kuphus polythalamia), который, несмотря на свое название, на самом деле не червь, а двустворчатый моллюск.

Ученые впервые обнаружили живого гигантского корабельного червя

Микробиолог Марго Гэйгуд и ее коллеги из университета Юты обнаружили первого живого гигантского корабельного червя на Филиппинских островах, в толще ила, именно поэтому им удавалось так долго ускользать от ученых.

Ученые впервые обнаружили живого гигантского корабельного червя

«Я изучал корабельных с 1989 года, и за все это время я никогда не видел живого образца Kuphus polythalamia. Это было довольно захватывающе взять его в руки. С одной стороны, я был взволнован, потому что видел его впервые. С другой стороны, было немного страшно препарировать этот невероятно редкий экземпляр», — говорит один из исследователей, Дэниэл Дистел из Северо-Восточного университета.

В отличие от своих родственников, которые питаются упавшей в воду древесиной, гигантский корабельный червь питается сероводородом, который исходит от гниющей в иле растительности. Симбиотические бактерии, которые живут в жабрах животного, используют сероводород для производства органического углерода, которым и питается моллюск. Этот механизм выживания используется трубчатыми червями, которые живут глубоко под водой в гидротермальных источниках.

«Для меня это было почти как найти динозавра, ведь до этого мы довольно много знали о моллюске, но все эти знания были получены путем изучения останков», — сказал Дистел.