Ученые восстановили лицо человека жившего 700 лет назад

Теперь вы можете увидеть, как выглядел человек, который жил в Англии в 13 веке, благодаря цифровой реконструкции лица поверх найденного черепа. Проект под названием «Context 958» дал имя и самому мужчине, лицо которого исследователи восстановили благодаря анализу его зубов и костей, а также с помощью компьютерного моделирования.

Ученые восстановили лицо человека жившего 700 лет назад

Работа над Context 958 является частью более широкого проекта Кембриджского университета, целью которого является изучение образа жизни людей в Средние века. Исследование сосредоточено на крупных раскопках на кладбище в Кембридже, которое состоит примерно из 400 захоронений. Кладбище расположено рядом с местом, где в Средние века находился благотворительный госпиталь, поэтому, скорее всего, Context 958 был больным или нищим.

«Context 958 был, вероятно, пациентом больницы Святого Иоанна, благотворительной организации, которая предоставляла жилье и пищу десяткам нуждающихся горожан», — рассказал Джон Робб, один из исследователей.
Больница принимала больных, бедных и стариков, которые не могли жить самостоятельно.

Ученые восстановили лицо человека жившего 700 лет назад

Исследователи установили, что мужчине было за 40, когда он умер, и он много занимался тяжелым физическим трудом.

«Мы не можем сказать, какую конкретно работу он выполнял, но он занимался физическим трудом, это стало ясно после анализа его скелета», — объясняет Робб.

Питание Context 958 было относительно богато мясом и рыбой, что является редкостью для бедняков того времени. На основании этого ученые предположили, что работа мужчины скорее всего давала ему доступ к дорогим продуктам. Также исследователи не могут объяснить манеру его погребения: он лежал лицом вниз, что не было нормой для средневековья.

Ученые восстановили лицо человека жившего 700 лет назад

Изучив его череп, исследователи нашли следы удара тупым предметом по затылку мужчины, но скорее всего этот удар не был причиной смерти. Ученые также обнаружили признаки того, что его зубная эмаль дважды переставала расти, что могло произойти из-за болезни или голода.

Эти результаты являются одними из первых для проекта, и пока не опубликованы в рецензируемом научном журнале, поэтому алгоритм интерпретации археологических доказательств пока не изучен. Но научные исследования проекта продолжатся до 2021 года, а значит ученые, возможно, опубликуют отчет позже, когда материалов станет больше.