Ученые обнаружили в Антарктиде пещеры, где могут существовать неизвестные виды

Австралийские ученые, исследуя пещеры под ледниками Антарктиды, обнаружили, что там достаточно тепло для существования жизни. Речь идет об обширных пещерных системах вокруг Эребуса, действующего вулкана на острове Росса в Антарктиде.

Ученые обнаружили в Антарктиде пещеры, где могут существовать неизвестные виды

Доктор Каридвен Фрейзер из Школы окружающей среды и общества говорит, что экспертиза образцов почвы из пещеры показала интригующие следы ДНК морских водорослей, мхов и мелких животных.

«В пещерах бывает очень жарко, до 25 градусов по Цельсию. Там можно спокойно ходить в одной футболке. А там, где лед достаточно тонкий, даже проникает солнечный свет», — говорит Фрейзер.

Большая часть ДНК пещерах похожа на ДНК растений и животных, найденных в другом месте в Антарктиде, но процесс идентификации еще не завершен.

Ученые обнаружили в Антарктиде пещеры, где могут существовать неизвестные виды

«Результаты этого исследования дают нам лишь дразнящую вероятность того, что подо льдом в Антарктиды может существовать жизнь, в том числе и неизвестные виды животных и растений», — говорит она.

Профессор Крэйг Кэри из университета Вайкато в Новой Зеландии, говорит, что предыдущие исследования обнаружили существование различных бактериальных и грибковых колоний в вулканических пещерах Антарктиды.

«Результаты нового исследования свидетельствуют о том, что там также могут существовать высшие растения и животные», — заявил профессор Кэри.

Ученые пока не знают, сколько всего в Антарктиде подобных пещер возле вулканов и намерены продолжать свое исследование.