Ученые обнаружили окаменелости древнейших микроорганизмов на Земле

Ученые обнаружили в Канаде окаменелости древнейших микроорганизмов на планете возрастом 3,77 миллиарда лет. Эта самая древняя окаменелость может помочь понять, как зарождалась жизнь на Земле и как могут выглядеть организмы на других планетах.

Ученые обнаружили окаменелости древнейших микроорганизмов на Земле

«Наше открытие подтверждает идею о том, что жизнь зародилась на морском дне вблизи гидротермальных источников и что произошло это примерно 4 миллиарда лет назад», — сказал Мэтью Додда из университетского колледжа Лондона.

До этого самые старые окаменелости возрастом 3,46 миллиарда были найдены в Западной Австралии, но до сих пор в научных кругах не утихают споры по поводу того, представляют ли они собой остатки живых организмов. Окаменелые останки, найденные в канадской провинции Квебек не очень сложные, но все-таки содержат намек на жизнь и состоят из нитевидных и трубчатых структур. Окаменелости были заключены в слои кварца на восточном побережье Гудзонского залива. Там находятся одни из самых древних осадочных пород на Земле, и ученые предполагают, что камни образовали в богатой железом глубоководной системе гидротермальных источников место обитания древнейших форм жизни на Земле.

«Тот факт, что мы откопали их в одном из старейших скальных образований, предполагает, что мы нашли одну из старейших форм жизни на Земле», — сказал один из исследователей Доминик Папино: «Это открытие помогает нам собрать воедино историю нашей планеты и удивительную жизнь на ней и будет способствовать поиску следов жизни во Вселенной. Эти открытия демонстрируют, как развивалась жизнь на Земле в то время, когда и на Марсе была жидкая вода, поэтому мы ожидаем найти доказательства, что и там существовала жизнь».

Некоторые ученые говорят, что выдвинутая гипотеза просто не правдоподобна.

«Они не доказали биологического происхождения этих структур», — заявил Мартин Ван Кранендонк из Университета Нового Южного Уэльса.