Ученые обнаружили 22 гена, связанных с развитием интеллекта

DNA

Свыше шестидесяти лет тому назад, выдающиеся ученые Френсис Крик и Джеймс Уотсон обнаружили и объяснили двойную спираль ДНК. Впоследствии это привело к немыслимому количеству великих открытий в области человеческой физиологии и биохимии – теперь, к примеру, Вы можете узнать свою генетическую родословную и генетические склонности всего за стоимость одной подписки на канал NetFlix. Однако нам все еще мало что известно конкретно о том, какие гены и какая их последовательность отвечает за формирование нашей личности – такой, какую мы собой ее представляем. Впрочем, недавние исследования в области GWAS кое-что прояснили.

GWAS – собирательное название для отрасли изучения генетики и геномов, ей занимаются ученые-генетики со всего мира. Недавно в журнале Nature Genetics появилась статья о том, что талантливая команда генетиков сумела установить наличие 22 генов, которые напрямую связаны с развитием интеллекта у людей, начиная с момента их зарождения и до самой смерти.

DNA

В ходе своего исследования, ученые проанализировали результаты свыше 78 тысяч людей, чьи геномы и генетические участки изучали. Главной целью исследования стало выявление определенных единично-нуклеотидных полиморфизмов – представляющие собой нуклеотиды в определенных хромосомных участках – которые могли бы пролить свет на изучение того, как именно развивается интеллект и сознание человека.

Ученые выявили 336 общих паттернов из 78 тысяч генотипов и фенотипов изучаемых людей. Эти паттерны, в свою очередь, сумели раскрыть некоторые детали – к примеру, ученые обнаружили ген, который связан с непосредственным ростом количества нейрон, а также ген, который влияет на формирование церебрального паралича во время внутриутробного периода. Пока что детали относительно исследования не раскрываются, однако вскоре команда ученых намерена пролить свет на них – пока что они проводят дополнительные тестирования и изучают дополнительные паттерны.