Создана первая скелетная мышца из стволовых клеток

Талантливая команда специалистов-биомедиков из Университета Дюка сумела впервые вырастить первую в мире функциональную скелетную мышцу из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток – это достижение, которое однозначно войдет в историю современной биомедицины – стало возможным благодаря точному и критическому изучению предыдущих работ авторов в 2015 году, где изучался теоретический процесс создания такой мышцы. В том же году специалистам удалось впервые вырастить мышечную ткань из клеток, полученных после мышечной биопсии. Такой результат станет новым шагом к улучшению современных методов и подходов лечения мышечных болезней.

Результаты исследования и самого эксперимента подробно описаны в научном журнале Nature Communications от 9 января текущего года. Профессор биомедицинского инжиниринга, Ненад Бурсак, отметил, что этот процесс начинается с плюрипотентных стволовых клеток, благодаря которым можно вырастить бесконечное число миогенных предшественниц-клеток, которые как раз и образуют все клетки в человеческом организме, будь то костная либо мышечная ткань.

Ткань

По словам руководителя проектной группы, эти миогенные предшественницы-клетки по своей структуре и поведению напоминают взрослые клетки мышечной ткани, называемые также “спутниковыми клетками” в биомедицине. Эти спутниковые клетки позволяют завершить процесс выращивания новых мышечных клеток, фактически начиная с одной единственной клетки – не без помощи технологии 3D-принтинга, разумеется.

В своем текущем исследовании, специалисты в первую очередь сосредоточились на изучении индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, которые еще в своем развитии не превратились во “взрослые” мышечные клетки. Благодаря технологии генетического репрограммирования и 3D-принтинга, специалисты из Университета Дюка сумели найти нужную комбинацию клеток и их особенностей, которые и позволяют создавать искусственным образом натуральные мышечные волокна – что станет весьма многообещающим результатом как для современной медицины, так и для биологии в целом.