С помощью дронов впервые удалось заснять охоту нарвалов

С помощью дронов впервые удалось заснять, как нарвал использует свой причудливый бивень для охоты на арктическую треску, поражая и оглушая ее. Нарвалы — редкий вид китов, у которых в процессе эволюции вырос длинный левый клык, который торчит из головы, как рог единорога.

Кадры охоты были сделаны в северо-восточной Канаде с помощью двух беспилотников, которые эксплуатировались компанией Adam Ravetch от Всемирного фонда дикой природы (WWF) Канады для проведения исследований в области рыбного хозяйства.

Тайна этих рогов, которые могут вырасти до 2,7 метров в длину, привела ученых к ряду гипотез об их использовании, в том числе для навигации и ведения территориальных войн. В конце прошлого года исследователи обнаружили, что бивень позволяет нарвалу «видеть», как никакому другому виду на Земле, именно нарвалы лучше всех владеют эхолокацией. Как дельфины и другие киты, они способны ориентироваться в темных водах, производя щелкающие звуки с частотой до 1000 кликов в секунду, и через отголоски реконструируют окружение исходя из того, как звуковые волны отражаются от близлежащих объектов.

Предыдущие исследования обнаружили, что зуб нарвала не покрыт жесткой внешней эмалью, чтобы сделать его чувствительным даже к мельчайшим раздражителям — и именно это, кажется, дает им преимущество перед всеми другими видами, использующими эхолокацию. Ученые предполагают, что нарвалы улавливают колебания с помощью зуба, посылая полученные сигналы в мозг.

Таким образом, нарвалы используют «рог» не только для эхолокации и территориальных войн, но и для охоты.