Раскрыта роль важного участка мозга в процессе принятия решений

Ученые-биологи из Оксфордского Университета сумели раскрыть полную роль медиадорсального таламуса в процессе принятия решений нашим мозгом – ведь именно этот участок мозга является ответственным за принятие тех или иных решений и за формирование знаний благодаря опыту, который мы получаем ежедневно. В своем исследовании биологи из Оксфордского Университета сосредоточились вокруг изучения механизма функционирования данного участка мозга, о чем поведали в своей статье, опубликованной в журнале eLife. Исследование было подготовлено специально для тестирования этого участка мозга у обезьян, которым давали съедобное вознаграждение за правильные ответы и действия, согласно командам оператора.

Ведущий исследователь данного научного проекта, доктор Анна Митчелл объясняет: “Мы уже знали, что медиадорсальный таламус принимает прямое и активное участие в когнитивном познании и принятии решений нашим мозгом, однако до сего момента полностью не осознавали его роль. Ключевой вопрос нейробиологи заключается в том, каким именно образом наш мозг принимает решения, делает выбор. Именно поэтому мы решили сосредоточиться на изучении этого участка мозга, который играет ключевую роль в процессе принятия решений”.

tmp3649_thumb1

Что касается результатов у подопытных обезьян, то они были весьма удивительными – когда некоторым особям впоследствии хирургическим образом удалили этот участок мозга, они показывали намного более худшие результаты в процессе принятия решений в ходе экспериментов. Они не смогли правильно адаптировать свое поведение под динамично меняющиеся обстоятельства теста, что указывает на первостепенную важность данной области мозга в этом процессе.

Последующие исследования в этом направлении непременно будут предприниматься этой же командой исследователей, так как роль медиадорсального таламуса в процессе когнитивного восприятия и принятия решений может быть искусственно увеличена, либо наоборот, уменьшена. Исследователям остается лишь продолжать начатое.