Обнаружены следы самого старого многоклеточного организма

Трудно выяснить как на самом деле зарождалась жизнь, как она формировалась, что появилось до известных нынче видов жизни. Возможно, новая находка, чей возраст оценивается в 541 миллион лет.

Окаменелости восходят к переходному периоду между Эдиакарским и Кемберийским периодами и не представляют собой остатки когда-то живших организмов, скорее это следы их жизни, крохотные окаменелые норы. Однако, это важная находка, так как эти норы оставили за собой самые первые многоклеточные организмы. Тут необходимо отметить и то, что норки появились за несколько миллионов лет до Кембрийского взрыва, того самого явления, когда жизнь разошлась по всей планете и стала многогранной.

«Это захватывающая находка из-за возраста пород – эти окаменелости найдены в слоях породы, которые на самом деле предшествуют древним окаменелостям», — говорит Рассел Гарвуд, автор нового исследования: «Эволюционные события в течение Эдиакарского–Кембрийского перехода не имеют аналогов в истории Земли. Это потому, что нынешние ископаемые свидетельствует о том, что многие группы животных появились в очень короткий промежуток времени.»

Норы обнаружены в отложениях в Западной Бразилии, тоннели настолько маленькие, что имеют ширину всего 50-600 мкм. Это значит, что существа были размером с человеческий волос. Найти столь небольшие домики, возможно первых, многоклеточных помог рентген для микротомографии, который позволил исследователям построить 3D-модель объекта не нанося ущерба оригиналу.

ediacaran-fossils-2

На данный момент ученые считают, что эти животные имеют сходства с круглыми червями, и утверждают, что они еще и первые живые организмы, которые для передвижения использовали мышцы.

«Наши новые окаменелости показывают, что сложные животные с мышечным контролем существовали примерно 550 миллионов лет назад», — говорит Люк Парри, ведущий автор исследования: «Окаменелости, которые мы описываем, были сделаны достаточно сложными животными, которых мы называем bilaterians. Все эти животные, которые более тесно связаны с людьми, а не простыми существами, как медузы. Большинство окаменелостей bilaterian — животные молодые, появившиеся в Кембрийский период.»

Предположения о возрасте этих сложных существ опираются на исследования ДНК, так называемых «молекулярных часов». Согласно этой идее, ДНК развивается стабильно, что помогает определить когда именно два вида разделились.