Обнаружена группа клеток, ответственных за ощущение «сытости»

Достаточно редко получается так, чтобы ученые и исследователи, работая над каким-либо вопросом, не проходили через великое множество экспериментов, чтобы докопаться до истины – однако в вопросе изучения влияния мозговых клеток на увеличение веса и даже ожирения недавно был сделан большой прогресс без особой потери времени. Исследовательская группа под руководством доктора Майи Кокоевой, работающей с Университетом МакГилл, а также с исследовательским институтом здоровья при данном университете, сумела обнаружить, что формирование аппетита и появление сигналов о пресыщении происходит благодаря работе лептина, особого гормона, который вырабатывается нашими жировыми клетками. Однако каким образом он распознается клетками мозга?

Именно поэтому Кокоева и ее команда исследователей работала над изучение действия и особенностей данного гормона чтобы понять, какие мозговые клетки являются рецепторами и ответственными “лицами” в вопросе набора веса. Ответ достаточно прост – все дело в срединном возвышении гипоталамуса. Само по себе срединное возвышение является специальным центром в гипоталамусе головного мозга, через который проходит все великое множество гормонов и их соединений, затем переносятся в кровь и позволяют организму чувствовать себя хорошо и работать исправно.

Brain_Cells

Однако исследователи заметили, что яркий недостаток специальной группы клеток, известной как NG2 в данной области гипоталамуса отрицательно сказывается на возможность мозговых клеток обработать информацию относительно пресыщения организма, что и приводит к ожирению и различным проблемам подобного характера.

Кокоева говорит о том, что “по мнению наших исследователей именно срединное возвышение гипоталамуса, где содержатся клетки NG2, является ключевым аспектом в работе сигнализации мозга относительно того, что организму стоит перестать потреблять пищу”. Иными словами, лептины, чей недостаток серьезно сказывается на данной функции мозга, являются ключевым фактором успеха в корректном функционировании организма.