Новый вид гигантского червя назвали в честь музыканта

В июне 1994 года Дерек К. Армстронг из геологической службы Онтарио отправился в экспедицию в отдаленный район штата и доставил оттуда сколы образцов. А недавно группа геологов из Университета Бристоля при изучении этих образцов обнаружила в них окаменелость гигантского червя с огромными челюстями.

Тело червя давно распалось, а челюсти окаменели в скале. Обычно челюсти окаменевших червей размером всего несколько миллиметров, и часто их можно увидеть только в микроскоп. Но эти челюсти оказались более сантиметра в длину и увидеть их можно невооруженным глазом. По размерам челюсти, исследователи, которые обнаружили окаменелость в музее, говорят, что сам червь был более метра в длину.

Новый вид гигантского червя назвали в честь музыканта

Это делает его сравнимым с беспозвочными семейства Eunicidae, который может достигать двух метров в длину. Эти черви прячутся в норах на дне, откуда внезапно выскакивают, когда мимо проплывает добыча — рыба и головоногие моллюски (кальмары и осьминоги). У них очень сильные челюсти, поэтому в просторечье их называют червями Боббит или боббитами по фамилии женщины, в 1993 году отрезавшей мужу пенис. Исследователи говорят, что найденная окаменевшая челюсть принадлежит старейшему червю Боббит на планете.

Все черви Боббит относятся к классу многощетинковых или щетинковых червей, названных так из-за выступов, которые торчат из каждого сегмента тела. В этом классе более 10 000 видов, и найденный червь представляет еще один вид в этом списке.

Новый вид гигантского червя назвали в честь музыканта

Что касается имени нового червя, исследователи назвали его Websteroprion armstrongi. Вторая часть имени включает в себя фамилию геолога, нашедшего образцы, — Армстронг. А в первой части названия содержится фамилия Алекса Уэбстера, бас-гитариста дэт-метал-группы «Cannibal Corpse».

«Такое название мы выбрали сообща, поскольку все мы помимо палеонтологии увлекаемся еще и музыкой», — рассказал один из авторов исследования Люк Парри.

«Это отличный пример того, как важно везде искать что-то новое, даже копаясь в музейных образцах можно совершить открытие», — добавил Дэвид Рудкин из Королевского музея Онтарио.