На эволюцию куриц повлияла европейская практика поста

Примерно 6000 лет назад человек одомашнил курицу и получил стабильный источник питательного мяса и яйца. Эволюционируя от азиатских видов птиц, современная домашняя курица довольно пассивна, откладывает много яиц и почти не боится людей. Но курицы не всегда были такими, и недавно группе ученых удалось точно определить время в истории, когда у этих птиц произошел основной эволюционный сдвиг.

Международная исследовательская группа построила свое исследование на данных предыдущих открытий, которые ориентированы на определенный генетический вариант тиреотропного гормона (TSHR), который позволяет откладывать больше яиц и снижает уровень агрессивности. Археологи давно доказали, увеличение объема куриных костей с 9-го века нашей эры, то есть тогда курицы стали крупнее. Основываясь на этих фактах, исследовательская группа разработала математическую модель для исследования куриных ДНК. Такой подход позволил выявить, когда у куриц появился современный уровень TSHR.

Выяснилось, что между 9-м и 12-м веками очень быстрыми темпами проходил эволюционный процесс развития тех качеств, которые сделали куриц более полезными для людей. Естественно, ученые изучили исторические факторы, которые могли привести к такому быстрому эволюционному сдвигу.

«Оказалось, это было связано с христианской практикой поста, происходящей от Бенедиктинского монашеского ордена, который запретил потребление мяса четвероногих животных на определенные периоды, но эти ограничения не распространялись на мясо птиц или яйца. Эти диетические правила были приняты по всей Европе во всех слоях общества примерно к 1000 году», — говорит автор исследования Андерс Эрикссон.

Исследование показывает, как социальные и культурные изменения в человеческом обществе могут сильно повлиять на окружающий нас растительный и животный мир.