«Монстр Талли» скорее всего был позвоночным

Достаточно известное ископаемое возрастом в 300 миллионов лет, которое было найдено несколько лет назад в одном из угольных карьеров штата Иллинойса, США, недавно было ознаменовано характеристикой “позвоночного” – ученые из Университета Лейсестера считают, что данное необычное ископаемое некогда являлось представителем развитого позвоночного типа животных, придя к такому выводу на основании изучения особенностей глаз. Вид tullimonstrum gregarium, иначе известный как “Монстр Талли”, недавно обнаружили в угольных карьерах Иллинойса, и с тех самых пор выдвигались различные догадки относительно биологического происхождения данного типа живых существ, больше похожих на маленьких инопланетян из современных научно-фантастических фильмов.

Tullimonstrum_gregarium_1.0

Обладая весьма уникальным и длинным телом, данный вид обладает также длинным хвостом, парой “стебельков”, заканчивающихся парой черных, весьма развитых для такого вида глаз, и специальным хоботком на конце головы существа – все это в совокупности указывает не только на необычность ископаемого как вида, но также на то, что с большой долей вероятности оно являлось представителем развитого позвоночного типа живых существ.

Как говорит профессор Сара Габботт из Университета Лейсестера, отдел геологии, “С самого момента обнаружения и изучения данного удивительного ископаемого, множеством ученых выдвигались различные мысли и предположения, чем же оно в сущности являлось – моллюсками или червями?”. Что касается изучения глаз ископаемого, то командой университетских исследователей было замечено весьма необычное их строение, характерное для позвоночных развитых видов – эти глаза выполнены из сотен тысяч микроскопических гранул, каждая из которых в 50 раз тоньше человеческого волоса.

prehistoricp

Кроме того, на “позвоночность” ископаемого указывает также тот факт, что форма и химический состав этих гранул является весьма схожим с органеллами, найденными в клетках, называемых “меланосомами” – именно они отвечают за создание и размещение меланинового пигмента. Все эти открытия не могут быть проигнорированы в контексте дальнейшего изучения столь удивительного ископаемого.