Коммуникативные навыки — какое полушарие важнее?

По мнению исследователей их Калифорнийского университета, в Сан-Франциско, нормальная лингвистическая связь между правым и левым полушарием является ключевым фактором в развитии коммуникативных способностей человека. В большинстве случаев, область, ответственная за эту функцию, сосредотачивается в левом полушарии головного мозга – именно поэтому ученые предполагают, что проблема аутизма у многих людей прогрессирует потому, что задействуется правое полушарие мозга. Именно поэтому ими было разработан исследовательский проект по изучению влияния полушарий на развитие коммуникативных способностей, а также по изучению влияния мозолистого тела на развитие речи. Научные данные по исследованию уже опубликованы в журнале Journal of Neuroscience.

Проект руководился професором-нейрологом Эллиотом Шерром, а также его коллегой Срикантаном Нагарайяном, чьи силы сосредоточились на изучении роли мозолистого тела – специального собрания нервов, обладающих свыше 200 миллионов сигнальных маркеров, передающих информацию между правым и левым полушарием головного мозга. Чтобы узнать и проанализировать, каким образом влияет уменьшение мозолистого тела на то или иное полушарие, ответственное за коммуникативные навыки, ученые анализировали активность мозга, измеряя магнетические поля во время проведения тестов, связанных с лингвистическими задачами.

266741_432497386785370_1858548808_o

На основе исследования ученые отметили, что из всех испытуемых, 21 человек полагался на использование левого полушария, 13 человек обладали сосредоточением мозолистого тела в правом, а 12 оставшихся испытуемых обладали лишь частично сформированным мозолистым телом.

На основе дальнейших наблюдений, ученые выявили, что нахождение мозолистого тела в правом полушарии головного мозга не только является причиной менее качественных коммуникативных навыков, но также причиной постепенного их ухудшения – это позволит пролить свет на множество аспектов аутизма.