Дроны помогают орнитологам наблюдать за птицами

Биоакустические записывающие устройства, которые записывают звуки живых существ, могут помочь экологам заполнить некоторые пробелы в знаниях о птицах, особенно о тех видах, которые пугливы и не подпускают человека близко. Для этого ученые используют биоакустические записывающие устройства, закрепив их на беспилотнике.

Дроны помогают орнитологам наблюдать за птицами

Экологи из колледжа Геттисберга в Пенсильвании использовали такие летающие магнитофоны для наблюдения за птицами на территории труднодоступных охотничьих угодий штата. Исследование включало наблюдение за птицами в 50 разных местах с использованием стандартных методов, а затем с помощью самописцев, закрепленных на дронах. Ученые обнаружили, что в большинстве случаев данные, собранные с помощью беспилотников, ничуть не хуже по качеству, чем полученные опытными орнитологами. То есть исследователи доказали эффективность наблюдения за птицами с помощью дронов, что значительно сокращает затраты на проведение исследования. Но были и некоторые исключения.

Ученые обнаружили, что голоса некоторых птиц, например траурного голубя, глушатся беспилотником. Кроме того неизвестно, не влияет ли на поведение птиц присутствие дрона, который хоть и находится на высоте 60 метров, все же достаточно шумный и крупный, чтобы птицы обращали на него внимание.

Исследователи надеются, что в будущем развитие технологий позволит создать бесшумный беспилотник, но уже сейчас наблюдение с помощью дронов достаточно эффективно.