Древняя гигантская лягушка могла питаться динозаврами

Гигантская лягушка, жившая 70 миллионов лет назад, обладала достаточно сильными челюстями, чтобы питаться мелкими динозаврами. Beelzebufo ampinga является самой большой лягушкой, из живших когда-либо, по крайней мере, из тех, которых мы знаем. Она была похожа на современных рогатых лягушек, и теперь ученые использовали эти сходства, чтобы сделать увлекательное открытие.

Рогатых лягушек еще называют лягушками пакман за их круглые тела и огромные рты. Именно этих лягушек изучали ученые, чтобы узнать больше о Beelzebufo ampinga. Исследователи установили, что сила укуса рогатой лягушки с шириной головы 4,5 сантиметра составляет 30 ньютонов или приблизительно 3 килограмма. Такая сила челюстей позволяет лягушке надежно удерживать добычу.

frogbite

«В отличие от подавляющего большинства лягушек, которые обладают слабыми челюстями и питаются, как правило, мелкой добычей, рогатые лягушки нападают из засады на достаточно крупных животных, включая других лягушек, змей и грызунов. И их мощные челюсти играют решающую роль в захвате и удержании добычи», — рассказал исследователь Марк Джонс из университета Аделаиды.

Масштабирование показало, что укус лягушки с шириной рта 10 сантиметров имеет силу 500 ньютонов или около 50 килограммов. В Южной Америке обитают крупные рогатые лягушки такого размера, и их сила укуса согласуется силой укуса черепах, крокодилов и хищных млекопитающих с приблизительно таким же размером рта. Затем ученые использовали свой метод для масштабирования силы укуса Beelzebufo ampinga с размером рта 15,4 сантиметра и обнаружили, что их сила укуса составляла 2200 ньютонов или 224 килограмма. Таким образом ученые определили, что эти гигантские лягушки могли питаться даже мелкими динозаврами.