Австралийские ученые открыли 50 новых видов пауков за две недели

Исследователи выявили более 50 новых видов пауков в течение двухнедельной экспедиции по полуострову Кейп-Йорк в Квинсленде, который, по словам ученых, может считаться «паучьей столицей Австралии». Команда ученых численностью 23 человека работали в рамках австралийской исследовательской программы Bush Blitz, нацеленной на изучение животного мира на севере штата Квинсленд. Эта область относится к числу малоисследованных, но такого изобилия новых видов пауков не ожидал, пожалуй, никто.

«Это была одна из крупнейших по количеству открытых видов экспедиция Bush Blitz», — говорится в заявлении исследователей.

Все новые виды сейчас официально классифицируются, чтобы на 100 процентов убедиться, что обнаруженные пауки, не были найдены ранее. Среди новых находок есть насекомоядные пауки, пауки-птицееды; пауки размером с тарелку и миниатюрные пауки-скакуны. Исследователи утверждают, что такое количество открытий было бы невозможно без помощи коренного населения страны, которые помогали ученым, работая проводниками.

Изобилие пауков на полуострове может напомнить какой-то фильм ужасов, но для арахнологов это возможность наблюдать за поведением пауков и их взаимодействием.

«Мы организовали 34 экспедиции, но эта, скорее всего, принесет наибольшее количество новых видов. Таким образом, мы постепенно заполняем пробелы в знаниях о биоразнообразии Австралии», — сказал Джо Хардинг, возглавляющий проект Bush Blitz.