«Жизнь на Марсе есть!» — говорят ученые

жызнь на марсе

Учёные Чопра и Лайуенивера выдвинули крайне интересную гипотезу, в основу которой лег парадокс Ферма. Парадокс Ферма появился в 1950 году за обедом с Эмилем Конопинским, Эдвардом Теллером и Гербертом Йорком в Национальной Лаборатории Лос-Алмоса. По его логике «ленивые» формы жизни присутствовали на большей части планет, но они так и не сумели приспособиться из-за своей приторможенности, в отличие от скоротечных Земных форм жизни. Однако, путём даже самого медленного развития, до разума, определённая форма жизни может заполнить окружающее пространство всего за 50 миллионов лет.

жизнь на марсе

Выходит, если верить Ферму, то и наша цивилизация не слишком разумная, хотя мы и можем приспосабливаться под изменяющиеся условия жизни и даже менять их самостоятельно. Учёные из национального Австралийского Университета, из таких, пока ещё ничем не подтвержденных фактов сделали вывод, что на Марсе жизнь была — это первое открытие, которое, несомненно может порадовать. Тем не менее, и на Венере жизнь была тоже. Более того, три планеты, а именно Венера, Земля и Марс некогда были одинаковыми, с похожими климатическими и атмосферными условиями, но разнообразные факторы, вроде комет, астериодов, сильнейших вспышек на Солнце — просто не позволили организмам выйти из одноклеточного состояния.

et-dead-2

Эта же теорема, может сейчас подкрепить гипотезу о наличии простейших организмов на этих планетах, так как в биологических процессах есть лишь три условия: вымирание, развитие и мутации для адаптации. Иногда, пути сходятся, но чаще всего организмы стараются просто сохранить популяцию и не эволюционируют.

et-dead-3

Таким образом, возрастает надежда на то, что жизнь на Марсе все таки найдут, но вот возможность обнаружить разумные цивилизации на ближайших планетах падает.

Хотя, кроме гипотез есть и реальная жизнь, и кто знает, быть может на этих планетах были и есть разумные цивилизации и организмы, просто имеющие иную форму.