Жизнь на экзопланете LHS 1140b — реальность или миф?

Астрофизика

Недавно обнаруженная экзопланета под кодовым индексом LHS 1140b, которая обитает в созвездии Кита и вращающаяся вокруг карликовой яркой звезды LHS 1140, на данный момент является наиболее привлекательным кандидатом для исследования на наличие каких бы то ни было форм жизни. Несмотря на то, что экзопланета LHS 1140b достаточно близко расположена к своей карликовой звезде – в 10 раз ближе, нежели Земля расположена к Солнцу – она получает лишь половину излучаемого карликовой звездой тепла и радиации, при этом находясь в самом центре обитаемой зоны созвездия. Для ученых-исследователей из Кембриджского Университета, такой набор условий является фактически идеальным для изучения.

Как указывает ведущий исследователь проектной группы из Гарвадо-Смитсонианского центра астрофизики при Кембриджском Университете, Джейсон Диттманн, такая планета является настоящим “подарком” для любого астрофизика в контексте обнаружения новых форм жизни в отдаленном созвездии. Помимо этого, его коллега, Никола Астудийо-Дефру, указывает на то, что поведение и особенности карликовой звезды LHS 1140, вокруг которой вращается экзопланета LHS 1140b, позволяет достаточно точно изучать различия в показателях излучения радиации и света.

Астрофизика

Используя оборудование научного центра MEarth и астрофизические инструменты ESO HARPS, команда ученых сумела уточнить некоторые детали – к примеру, возраст планеты, который равняется приблизительно пяти миллиардам лет, а также указать размер диаметра планеты, который превышает диаметр Земли в 1.4 раза.

На данный момент команда ученых из Смитсонианского центра астрофизики при Кембриджском Университете сосредоточена на выявлении особенностей излучаемой радиации со стороны карликовой звезды на экзопланету LHS 1140b, для выяснения шансов нахождения там какой-либо формы жизни. Ученые уверены, что, используя современный телескоп Hubble Space Telescope, им удастся в итоге пролить свет на некоторые не менее интересные детали относительно “жизни” и особенностей экзопланеты LHS 1140b.