Выведена новая теория о возникновении жизни на планетах

Сегодня группа исследователей из Кембриджского Университета представила новое исследование, посвященное изучению новой теории возникновения жизни на Земле – кроме того, они обнаружили несколько потенциально обитаемых экзопланет, подходящих под рабочую теорию. Сама теория заключается в том, что в качестве первоосновы запуска процессов возникновения и развития жизни на Земле выступает достаточно мощный источник тепла и ультрафиолета – в данном случае речь идет о Солнце, как о главном источнике ультрафиолета в нашей Солнечной системе. Однако ученые углубили данную теорию, параллельно сузив круг поиска потенциально обитаемых планет.

Новая теория предполагает, что именно ультрафиолетовое воздействие хост-звезды на вращающиеся вокруг нее планеты могло стать первопричиной зарождения жизни – как на Земле, так и на других планетах со схожей породной структурой и химическими свойствами. Однако одного лишь воздействия ультрафиолетом на химические вещества явно недостаточно – теория говорит о том, что сами эти вещества вели себя иным образом, а ультрафиолет лишь сыграл роль некоего катализатора действия.

Под руководством профессора Джона Сазерленда, команда исследователей из Кембриджского Университета решила проверить химическую основу новой теории и провела несколько лабораторных тестов. В основе работы Сазерленда лежало утверждение, что наиболее видимым и серьезным химическим агентом для возникновения жизни в “доисторическом супе” был ядовитый цианид – на чем и сфокусировались специалисты из Кембриджа. Пока что результаты исследования остаются под наблюдением, однако некоторые закономерности команда, по их словам, обнаружила.

Данная работа также косвенно утверждает тот факт, что, когда углерод из метеоритов попал на Землю, он начал свое взаимодействие с азотом в атмосфере, таким образом сформировав устойчивый ядовитый цианид – далее все это, по теории специалистов, могла дать начало развитию РНК, схожей с современной ДНК, чтобы таким образом развить мельчайшие и примитивнейшие формы жизни. В любом случае, теория еще нуждается в доработке и лабораторном анализе отдельных ее моментов.