В Чили заработала камера для поиска экзопланет

Астрономы получили еще один инструмент для поиска экзопланет, который введен в эксплуатацию в Чили. Устройство будет сканировать небо из Европейской Южной обсерватории объекта Ла-Силья в пустыне Атакама, каталогизируя потенциальные экзопланеты для дальнейшего изучения с помощью более мощных научных инструментов.

В Чили заработала камера для поиска экзопланет

Новая камера для сканирования звездного неба Multi-site All-Sky CAmeRA была создана в Лейденском университете в дополнение к аналогичному устройству частей операции, развернутому на Канарах.

В Чили заработала камера для поиска экзопланет

Каждое из устройств состоит из пяти цифровых камер. Эти два массива камер работают вместе, чтобы постоянно измерять яркость тысяч звезд, используя программное обеспечение для обнаружения кратковременных изменений в яркости их света, когда перед звездой проходит планета. Этот подход называется транзитной фотометрией, и этот же метод использует космический телескоп Kepler, который уже обнаружил тысячи экзопланет.

В Чили заработала камера для поиска экзопланет

«Станции нужны как в Северном, так и Южном полушарии, чтобы получить охват всего неба. С помощью второй камеры в Ла-Силла мы можем контролировать почти все яркие звезды по всему небу», — говорит Игнаса Снеллена из Лейденского университета.

В Чили заработала камера для поиска экзопланет

Европейское космическое агентство (ESA) сообщило, что станция Маскара в Ла-Силла уже провела первые успешные наблюдения, и теперь будет искать в небе «горячие Юпитеры». Эти большие, далекие миры, похожие на наш Юпитер в натуральном выражении, но находящиеся значительно ближе к своим звездам, из-за чего на таких планетах значительно жарче, чем на Юпитере.

В Чили заработала камера для поиска экзопланет

All-Sky CAmeRA также может обнаруживать экзопланеты размером с Землю. ESA рассчитывает, что проект позволит создать каталог возможных экзопланет, которые потом можно будет более детально исследовать с помощью более мощных инструментов.