Указан период появления кислорода в земной атмосфере

На сегодняшний день, 21% воздуха, которым мы дышим, является молекулами кислорода – но был ли кислород таким всегда? На самом деле нет, так как в первые два миллиарда лет истории планеты Земли он почти что отсутствовал в атмосфере планеты и не мог похвастаться такой сложностью, какую имеет на текущий момент. Но на вопрос о том, когда именно появился кислород в более-менее его современном виде в земной атмосфере, ученые из Манчестерского Технического Института смогли дать ответ совсем недавно. В своей статье, опубликованной в журнале Science Advance, команда исследователей установила, что впервые атмосфера Земли испытала на себе “пришествие” кислорода лишь в период 2.33 миллиарда лет от формирования планеты.

Именно в этот период происходит так называемый “период оксигенации”, фактически запустивший кислород в атмосферу планеты и породивший различные химические сочетания с ним, приведшие к возникновению сложной многомолекулярной жизни. Более того, ученые обнаружили, что первый по-настоящему сильный приток кислорода в земную атмосферу произошел между 1 и 10 миллионами лет, и в свою очередь запустил серию химических реакций и событий, приведших к возникновению новых форм жизни.

2-studypinpoin

Как говорит Роджер Саммонс, руководитель данного исследовательского проекта и самой статьи по нему, “с этого момента началась история органической жизни на Земле – животным, к примеру, понадобилось примерно 1.7 миллиарда лет для того, чтобы эволюционировать в то, что мы можем видеть сейчас. Однако не стоит забывать о том, что кислород присутствовал и в древних земных океанах”.

Ученые соглашаются с версией о том, что помимо атмосферы, молекулы кислорода также присутствовал и в древних океанах. Однако это роняет семя сомнения в возможность дальнейшего развития сложных организмов вне океанов, так как в таком случае данный кислород слишком быстро поглощался бы водными обитателями. Именно поэтому ученые продолжают копать в этом направлении, подвергая изотопному анализу древнейшие породы камня.