Поверхность Марса лишена известных форм жизни: исследование перхлоратов

Марс

Надежды на нахождение той или иной формы жизни на Марсе всегда были весьма интересной и широко обсуждаемой темой в научных астрономических кругах. Однако уже в прошедший четверг этим надеждам был нанесен значительный и ощутимый удар, который несколько ставит под сомнение возможность существования какой бы то ни было формы жизни на поверхности знаменитой красной планеты. Дело в том, что исследовательский дуэт из Высшей школы физики и астрономии при Университете Эдинбурга внимательно изучил соединения, полученные с поверхности Марса, известные как “перхлораты” и выявил несколько интересных фактов относительно возможности жизни на Марсе.

В своем новом исследовании в Университете Эдинбурга, Дженнифер Водсворт и Чарльз Кокелл обнаружили во время изучения перхлоратов, добытых с поверхности Марса, тот факт, что эти соединения при наличии высокой температуры достаточно быстро убивают бактерии Bacillus subtillis, являющиеся простейшей формой жизни. При этом исследователи использовали также ультрафиолетовое излучение для повторного опыта и результаты были такими же.

Марс

Учитывая, что температура Марса значительно превышает лабораторные результаты, становится понятно, что эти перхлораты никак не могут способствовать развитию жизни на поверхности красной планеты. Таким образом, предположения о том, что на Марсе может существовать жизнь, стали рассматривать под еще большим сомнением.

Однако исследователи не спешат окончательно развеивать надежды ученых и заинтересованных людей касательно возможности существования тех или иных форм жизни на Марсе. Дело в том, что их эксперимент лишь доказывает практическую невозможность существования жизни на поверхности планеты, в то время как все еще существует вероятность обнаружения так называемых “подповерхностных” форм жизни. Кроме того, ученым также предстоит повторить свой эксперимент с перхлоратами и ультрафиолетом для исследования реакции с другими жизнетворными бактериями.