Планета Kepler-62f может быть обитаемой

Отдаленная планета Kepler-62f вполне может быть обитаемой, как полагает ряд исследователей, занимающихся изучением недавно обнаруженных планет. Она располагается на расстоянии в 1,200 световых лет от Земли, в направлении скопления Лиры, и примерно на 40% больше нашей планеты. Kepler-62f находится в пределе вращения других планет, обладающих каменной основой и на которых вполне могут располагаться океаны – об этом заявляет руководитель исследования по изучению данной планеты, Аомава Шилдс, работающий в Университете Вашингтона в отделе астрономических изучений. Ранее миссия НАСА под названием Kepler обнаружила эту планету наряду с другими близкими к ней, однако не было выработано никаких данных относительно ее атмосферы и химической основы.

Шилдс, совместно с Рори Барнесом, Эриком Аголом и Бенджамином Чарней из Вашингтонского Университета, проанализировал несколько сценариев относительно того, какой может быть атмосфера у планеты и какова потенциальная форма ее орбиты. Руководитель проекта указывает, что команда обнаружила в атмосфере Kepler-62f такую среду, которая могла бы стать началом зарождения жизни благодаря воде.

На Земле, например, двуокись карбона составляет всего 0.04% атмосферы планеты, однако играет ключевую роль в развитии живых существ – но учитывая тот факт, что планета Kepler-62f расположена достаточно далеко не только от Земли, но также от всех своих соседних планет, ей в потенциале может понадобится больше данного вещества для запуска процесса развития живых организмов. Команда провела несколько анализов, построенных на компьютерных моделях относительно возможного атмосферного состава Kepler-62f.

На их основе исследователя выявили, что атмосфера планеты Kepler-62f вовсе необязательно должна состоять из тех же элементов и соединений, какими богата (и была богата) атмосфера нашей родной планеты. Однако Шилдс уверен, что рано или поздно человечество отыщет формы жизни на просторах космоса, а потому остается оптимистом на этот счет.