Обнаружены экзопланеты K2-29b и K2-30b

Несмотря на то, что ранее космический исследовательский корабль НАСА особого назначения, известный как Кеплер, потерял два своих двигательных маховика, все же своей продолжающейся работой он сумел удивить ученых-астрономов не меньше, чем в начале своего пути. Переориентированная космическая миссия корабля Кеплер стала новым словом в космических операциях НАСА – недавно корабль обнаружил экзопланету, известной под классификацией “hot-Jupiter” – это стало доказательством того, что Кеплер обладает лучшими техническими данными из всех известных на сегодня кораблей подобного типа. Сообщение и статья о данной удивительной находке были опубликованы на научном веб-сервере arXiv.org.

kepler

Международная команда астрономов под руководством Маршалла Джонсона из Техасского университета в Остине, использовала научные данные, которые были собраны с предыдущей миссии Кеплера (Миссия 4), продолжавшейся с 7 февраля по 23 апреля текущего года. Обнаружив два периодических транзитных сигнала, исходящих от двух космических объектов, они поспешили удостовериться в правдивости этого открытия. Как следствие, ими была открыта экзопланета K2-30b, а также еще одна под индексом K2-29b, чья природа пока что остается загадкой для исследователей.

Кроме того, астрономы применили три различных спектрографа наземного типа, чтобы получить спектроскопические снимки мира K2-29b в высоком разрешении. Один из спектрографов, установленный на телескопе Харлан Дж. Смит в Обсерватории МакДональд позволил ученым получить данные по разведывательной спектроскопии и данные по радиальной скорости перемещения объекта. “Мы представляем Вам фотометрию K2, для двух карликовых звезд, EPIC 211089792 и EPIC 210957318, по которым мы произвели спектроскопические исследования” – говорят исследователи в своем резюме.

Clear to cloudy hot Jupiters

Природа планеты K2-29b такова, что, обладая примерно тем же радиусом, что и наш Юпитер, она все же отличается заметно меньшей массой по сравнению с ним (обладая массой 0.6 Юпитера). Дальнейшие исследования помогут многое понять относительно гигантских газовых планет в других мирах.