Недавно обнаруженная экзопланета поставила астрономов в тупик

Астрономы обнаружили самую молодую планету из когда-либо найденных экзопланет. Кроме своего возраста находка примечательна и своим расположением относительно солнца. На молоденькую K2-33b уже позарились планетологи, говорят, что это реальная возможность узнать больше о формировании планет на ранней стадии.

Телескопы для поиска далеких планет «Кеплер» и «Хаббл» помогли астрономам раскрыть уже достаточное количество космических загадок, только вот все найденные до этого момента планеты были старыми, что не позволяло разгадать часть планетных тайн. K2-33b же совсем молоденькая планета, в возрасте от 5 до 10 миллионов лет, по космическим меркам, она недельный новорожденный.

K2-33b была впервые обнаружена «Кеплером» при погружении в свет родительской звезды. Позже в W. M. Keck Observatory, Гавайи, провели инфракрасное исследование с помощью телескопа «Спитцер», которое показало, что планета только-только сформировалась.

Недавно обнаруженная экзопланета поставила астроном в тупик

«Наша Земля имеет возраст примерно 4,5 миллиарда лет», — утверждает Тревор Дэвид из Калифорнийского технологического института в Пасадене, ведущий автор нынешнего исследования: «Для сравнения, планета K2-33b очень молода. Вы можете думать о нем как младенец».

Данные собранные с Земли также показали, что K2-33b вращается очень близко к своей звезде, и все бы ничего, но такая близость противоречит предыдущим теориям о создании и формировании молодых планет. Традиционно считается, что планеты должны формироваться в далекой орбите родительской звезды, а вот обнаруженная планета находится на расстоянии в 10 раз меньшем к Солнцу, чем Меркурий.

Астрономы в недоумении, как планета могла сформироваться в обход всех теорий и полагают, что K2-33b все-таки сформировалась как-то иначе. Теперь ученым предстоит провести не один день в изучении новой экзопланеты.